Игры на осенний бал для молодежи взрослых. Игры на осенний бал. Конкурс «Ловкое лукошко»

Ольга Новикова
Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах

Праздник осени школе . Сценарий

Цели : организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление : сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов .

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Ведущая 2.

В свой шатер, волшебный

И прекрасный,

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Давайте позовем Осень .

Все : Осень , осень , в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Вы рады встретится со мной?

Я на праздник к вам пришла

Рада встрече очень я!

Осень :

Ребята, поприветствуйте меня - Золотую осень , расскажите стихотворения обо мне. (дети рассказывают стих-ия об осени )

1 класс

Листья желтые тихо кружатся,

Хороводом на землю ложатся.

И уже никогда не встают.

Вслед за осенью листья уйдут .

2 класс

Отряхнули березки

Свой летний наряд,

Птиц не слышно на ветках,

Не встретишь зверят.

Вот и лето пропало

За верхушками сосен .

На лесные опушки

Возвращается осень .

3 класс

Снова падают листья,

Снова дни все короче,

Все страшней и студеней

Бесконечные ночи

Скоро ветры завоют

Над пустыми полями,

Скоро серые тучи

Разольются дождями.

4 класс

Стало в друг светлее в двое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень :

Ребята, какая же осень без весёлых игр и затей!

И чтобы сегодня на празднике осени всем было интересно , мы устроим соревнования.

Я приглашаю занять места за столиками 2 команды.

1 команда – МОЛНИЯ

2 команда – РАДУГА

(команды выходят)

Ведущий 1 : - Какие же игры и соревнования без справедливого жюри?

Поприветствуем членов жюри :

Осень : - Итак, мы начинаем нашу игру!

- Осень обязательно сопровождается красивейшим зрелищем, кода с деревьев в плавном вальсе кружась падают листья. О чём я сейчас говорю, ребята?

И на нашем празднике не обошлось без листопада! Посмотрите, сколько листиков в зале. Они могут помешать проводить нам конкурсы .

И первый конкурс для команд называется «Кто быстрее…»

1. Игра «Кто быстрее…»

Зал делится пополам. Команды становятся на разные стороны. Им выдается пакеты для мусора. Задача игроков собрать листья с пола. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев на полу.

Осень : ИГРА С ЗАЛОМ даются жетоны

К осени готовятся все жители земли : люди, птицы, звери, насекомые. Посмотрим, а как же вы готовились к осени , много ли вы обо мне знаете? Я буду загадывать загадки, а вы разгадывайте.

1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется -

Обнимает и дерется. (Ветер)

2. Прошла Маланья -

Зажглося пламя;

Прошел Пахом -

Затрясся дом. (Молния и гром)

3. Из норы за холку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую (морковку)

4. А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют . (Помидоры)

5. А на этой

Грядке –

Горькие загадки.

Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

6. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

7. Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

8. Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

9. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые (Лисички)

2. ИГРА «Шишкобол»

Вызываются 2 команды, дети по очереди кидают шишки в ведро, в чьем ведре окажется больше шишек, та команда победила.

(выступление 1 класса )

Игра со зрителями «Чей листок» .

(Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

3. Игра «Узнай овощ или фрукт»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

СО ЗРИТЕЛЯМИ Танцевальный конкурс

БЫСТРАЯ МУЗЫКА

Ведущий 1.

Поздняя осень . Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах .

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот .

Все участники танцуют танец с яблоком (мячиком) . Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко (мячик) .

(выступление 2 класса )

4. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Участники каждой команды за 1 минуту должны надеть на капитана как можно больше теплых вещей.

5. Конкурс «Перетяни репку» .

Для этого конкурса потребуется канат, на середине которого крепится РЕПКА. Какая группа перетянет, та и победила.

6. Конкурс «Осенний урожай »

Участники команд по очереди называют название растений, которые осенью вырастают на полях , в садах и огородах.

(выступление 3 класса )

7. Конкурс «Перепрыгни лужу» .

На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй - 75 см; третьей - 90-100 см. Участник вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Возвращается к команде, далее бежит следующий участник и так далее, кто быстрее.

8. Конкурс «Сбор урожая» .

Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

(выступление 4 класса )

НАГРАЖДЕНИЯ - команд и наиболее активных зрителей 3 места по количеству жетонов.

Ведущий 1.

- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень , что она собрала нас всех на осенний бал . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч!

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? СОБЕРИ ГРИБЫ! СЪЕШЬ ЯБЛОКО! РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

Наталья Черникова

Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

Эстафеты

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

Конкурсы

Конкурс «Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


Конкурс «Соберём урожай овощей»

Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

Например: «Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

Подвижные игры

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами /

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте. ходьба друг за другом

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

Наши дети не устали,

В чащу леса побежали. лёгкий бег

Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

Общеразвивающие упражнения

«Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»

И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

1 - поднять руки с листочком вверх,

2 - покачать из стороны в сторону,

3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


2.«Листочки по ветру летят»

И. п. : то же.

Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

3. «Листья кружатся в воздухе»

И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

1 – поднять руку с листочками вверх,

2 – встать на носочки,

3 - покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


4. «Листочки опадают на землю»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

2 - встать, выпрямиться,

3 - присесть, взять листочки,

4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

5. «Прыжки с листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)