Блог дмитрия евтифеева. Объективы Sigma для Canon В чем преимущества и недостатки объективов Sigma

Обзор и тест объектива Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art

Sigma Art 50/1.4 DG HSM

Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art анонсировали 6 января, и меньше чем за полгода объектив успел получить множество хвалебных (и немало восторженных) отзывов. Модель чаще всего сравнивают не с прямыми конкурентами, а с Carl Zeiss 55/1.4 Otus APO Distagon стоимостью 4000 долларов. Ждал возможности познакомиться с новинкой: на самом ли деле Сигма продолжает ломать стереотипы, выпуская объективы, не просто конкурирующие с аналогами от именитых производителей, но превосходящие их?

Список производимых на момент написания обзора объективов 50 мм вынесен на отдельную страничку:

Технические характеристики

    Фокусное расстояние: 50 мм

    Угол поля зрения (диагональ): 46,8 градуса

    Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах, включая 3 SLD и 1 асферический элемент

    Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

    Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 40 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 100*85 мм
  • Вес: 815 грамм

Выпускаются варианты: Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony Alpha

Комплект поставки

Sigma Art 50/1.4 DG HSM продается в традиционно для компании полном комплекте, включающем в себя:

Комплект

    Объектив

    Переднюю крышку Sigma LCF III 77 мм

    Заднюю крышку Sigma LCR II

  • Бленду Sigma LH830-02
  • Полужесткий чехол
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Комплектная бленда

Отсутствие наплечного ремня у качественного полужесткого чехла я уже упоминал, говорил и о продуманности передней крышки и комплектной бленды. Повторюсь. Передние крышки Sigma – одни из самых удобных из известных: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку комфортно и оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.

Передняя крышка

Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно лишь к внутренней поверхности бленды: покрытие флоком больше соответствовало бы классу объектива.

Инструкция

Хочу попенять компании за небрежный перевод руководства по эксплуатации на русский язык: владельцев фотоаппаратов Nikon и Sony предупреждает о том, что «во избежание поломок механизма автоматической фокусировки, не вращайте кольцо фокусировки в режиме автоматической фокусировки». Sigma Art 50/1.4 DG HSM позволяет использовать кольцо ручной фокусировки независимо от выбранного режима автофокуса. В руководствах на других языках ляп отсутствует – вероятно, использовали текст русской инструкции к другому объективу.

Конструкция и изготовление

Вид сверху

Sigma Art 50/1.4 DG HSM несет на себе характерные фамильные черты объективов Sigma Global Vision и внешне очень напоминает Sigma 35/1.4 DG HSM A1 . Модель определенно выделяется среди конкурентов качеством изготовления, использованными материалами и продуманностью.

Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики.

Органы управления немногочисленны: окошко расстояний, кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.

Передний элемент

Окошко расстояний размечено только для диафрагмы f/16, так же как и на Sigma 35/1.4 Art.

Кольцо фокусировки занимает переднюю часть объектива. Ширина кольца – 37 мм, 25 из них покрыты ребристой резиной. Расположено удобно, оперировать можно не меняя привычного хвата, находить, не отрывая глаза от видоискателя наощупь – кольцо выступает на пару миллиметров над корпусом объектива. Усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. На тестовом экземпляре ход кольца составлял 100 градусов, но, если верить инструкции, то «Вы можете самостоятельно включить/выключить режим Full Time MF, а также отрегулировать величину хода кольца фокусировки с помощью USB-док станции (приобретается отдельно) и программного обеспечения «Sigma Optimization Pro». К сожалению, док-станции не было, проверить информацию на практике не удалось.

Задний элемент

Sigma Art 50/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Более того, я бы рекомендовал использовать защитный фильтр: немалый передний элемент диаметром 60 мм находится почти вровень с краем объектива.

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

Нижняя часть корпуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива.

Рядом с EF 85/1.8 и EF 24-105/4L

Sigma Art 50/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. В эксплуатации удобен, хват комфортен, развесовка комплекта с Canon EOS 5D правильна. Тем не менее, это не привычный компактный и легкий 50/1.4, который можно сунуть в сумку «про запас».

Конструктив, дизайн и качество изготовления Sigma Art 50/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции. К минусам можно отнести лишь отсутствие пыле/влагозащиты и весогабаритные характеристики.

Результаты тестирования дисторсии, разрешения, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страницу:

Небольшой фронт-фокус

Автофокус

Sigma Art 50/1.4 DG HSM оборудована кольцевым ультразвуковым приводом автофокуса. Процесс практически бесшумен, а прогон по всей дистанции при благоприятном освещении занимает около 1 секунды. Время фазовой фокусировки серьезно возрастает при недостатке освещения. К рекордсменам по скорости автофокуса герой обзора не относится.

Цепкость без нареканий в нормальных условиях, при недостатке освещения объектив чаще ожидаемого не может зацепиться за объект даже при использовании центральной точки.

Количество промахов по вине автофокуса не выходит за рамки допустимого и сопоставимо с результатами конкурентов при использовании центральной точки, но незначительно выше при фокусировке по боковым точкам.

Тестовый экземпляр потребовал поправки из-за небольшого фронт-фокуса. После внесения поправки нареканий на точность фокусировки не было. Выраженный фокус-шифт отсутствует.

Повторяемость результатов не разочаровала. Reikan Focal оценивает стабильность фазовой фокусировки в 96,2%, контрастной – в 99,6%. Напомню, что оценке «отлично» соответствует показатель в 98% и выше.

Стабильность фазового автофокуса

Стабильность контрастного автофокуса


Работа автофокуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM не испортила впечатления от объектива.

Изображение и контровый свет

Пример боке на f/1.4 и f/2.8

Sigma Art 50/1.4 DG HSM неплохо работает в сложных условиях освещения и контровом свете; увереннее на открытых значениях диафрагмы, определенно хуже в диапазоне f/8 – f/16, когда яркий источник света у края кадра часто приводит к появлению переотражений и артефактов. Похвально, что критичного влияния на контрастность изображения это не оказывает. Комплектная бленда рекомендуется к применению.

Sigma Art 50/1.4 DG HSM формирует привлекательное и контрастное изображение с правильной цветопередачей начиная с полностью открытой диафрагмы. Размытие зон вне фокуса («Боке») убедительное, характер правильный и спокойный.

Заключение

Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно заняла 1 место в моем рейтинге объективов 50 мм и одно из верхних в списке всех тестировавшихся и знакомых мне объективов. Герой обзора не только «честно» отработал во всех дисциплинах, но и показал отличные результаты: отменную резкость и отсутствие выраженной разницы между центром и краями кадра, практически полное отсутствие дисторсии, низкие хроматические аберрации и невысокое виньетирование. Добавьте к этому высокое качество изготовления, продуманную конструкцию, уверенную работу автофокуса и способность формировать привлекательное изображение, и цена в 950 долларов, оставаясь высокой, перестает казаться неоправданно завышенной (как в случае с тестировавшимся ранее Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM).

Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест объектив.

Июнь 2014 года


Сферические аберрации как бы слегка подправлены. Так ненавязчиво, компромиссно. Но всё же «неспокойный» характер «боке» присутствует. Присутствует он на некотором протяжении сразу за плоскостью фокусировки и к бесконечности растворяется в практически «правильный». Некоторый фокус-шифт есть, точнее нелинейность с фазовым датчиком минимальна. Т. е. (на моём экземпляре) при f/1.4 на расстоянии 1 метр поправка «0» точно в фокус, но уже на пяти метрах напрашивается некоторая поправка, компенсирующая небольшой «бэк». Легко преодолимо и не стал заморачиваться док-станцией. Да и зачем? Нелинейность стабильна… И на f/2.8 поглощается ГРИП.
Очень резкий. Просто идеал какой-то среди 50мм. Снимать с тушки желания нет.
Очень резкий и прекрасно работает автофокус. Коммерческий такой вариант, когда всегда желательно получать 10/10.
Но если есть желание снять полтинником красивый портрет, то Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM. (Но или, на худой конец, Canon EF 50 f/1.2L. )
Сугубо личное мнение: картинка «боке» (именно «боке», а не общая) на f/2.0 с «не Арт» полтинника интереснее, чем с f/1.4 «Арт» версии. Это заметка для тех, кто считает, что всё красиво «в кашу» на заднем плане решает.
Не… Не тяжелый. Для меня. Я еще и с батарейной ручкой всегда.

  • #2

    Вячеслав, спасибо за развернутый комментарий!

  • #3

    большое спасибо за такой исчерпывающий комментарий. теперь сомнений нет. буду брать.

  • #4

    Ребят, на портрет для кропа что лучше взять? Sigma 50mm 1.4 или Canon 85mm 1.8?

  • #5

    Vitali, себе на полный кадр беру сейчас сигма 50. для кропа я бы брал 50 точно! Получите я так понимаю на кропе 85 мм, ну или около того!

  • #6

    На портрет, тем более для кропа - вестимо 50 надо брать

  • Судя по просмотрам отзывов о фототехнике и развитию фотоискусства в современном мире, все больше и больше людей приобретают хорошие фотоаппараты и сменную оптику к ним.

    И неудивительно, техника стала доступнее, теперь гораздо проще процесс производства фотографий.

    Интернет сделал людей коммуникабельнее, стало проще самообучаться мастерству, а соцсети требуют красивых картинок. Количество фотографов растет, что хоть и не всегда, но все же хорошо!

    И Айрек, как и другие соцсети, тоже требует от пользователей красивых сочных картинок. А хорошая картинка не получится на старенький потасканный телефон, это все понимают. Вот и приобретают люди сначала зеркальные фотоаппараты, а потом (когда разочаровываются в картинке китового объектива) и светосильную сменную оптику.

    Начну с азов и расскажу чем отличаются объективы. Как прочитать по буковкам и циферкам что за объектив перед Вами. Почему похожие с виду "бочонки" могут по цене отличаться в десять раз.

    Продвинутым можно пропустить этот раздел и сразу перейти к моим фото-хвастам и отзыву на Сигму 35мм/1,4арт.

    Сменная оптика для того, чтобы можно было приспособиться для разных условий работы и желаемого результата. По типам объективы делятся на 2 группы: фиксы и зумы . С помощью зумов можно менять расстояние до предмета съемки (приближать/отдалять изображения). Фиксы - расстояние до объекта съемки можно поменять только ногами Фиксы по конструктиву проще зумов, поэтому, как правило, обладают большей светосилой и при относительно равных характеристиках, стоят дешевле.

    Рассмотрим разделение объективов по фокусному расстоянию (т.е. насколько объектив "приближает" предмет съемки): телевики (от 200 мм) - самое оно снимать птиц высоко в небе и медведей в лесу, портретники (85-200мм) , широкоугольные (20-50мм), сверхширокоугольные (до 17мм) * - с помощью них в кадр влезает много пространства с близкого расстояния.

    * Значения написала приблизительные, так что очень прошу не тыкать меня носом в статьи где указаны другие циферки

    Далее, объективы отличаются по светосиле. У объективов есть диафрагмы, которые прикрываются/открываются лепестками. Чем шире способен открывать лепестки объектив, тем больше света он может впустить на матрицу и, тем самым, большей светосилой он обладает. Но! Нужно знать, что обозначается светосила обратно пропорционально. Чем выше светосила, тем ниже этот параметр.

    Например, обычный китовый объектив к зеркальному фотоаппарату с кроп.матрицей Canon - это зум EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II

    где EF (автофокусировка) -S (для кроп-матриц). Такой объектив не подойдет для полнокадровых аппаратов. А вот если маркировка будет просто EF, объектив подойдет и для полного кадра, и для кропа.

    f/3.5-5.6 - это светосила. обозначается буквой "f" и (или) "/". Т.к. объектив является зумом то его значение светосилы определяется на ближнем (18мм=f3,5) и дальнем (55мм=f5,6) концах (фокусном расстоянии). Есть зумы, у которых светосила одинакова на любом из возможных для него фокусных расстояний. как правило, они более светосильные и дорогие.

    Светосила - очень важный и интересный параметр. Во-первых, он определяет величину ГРИП . Для простых обывателей - это размытие фона и предметов, находящихся перед- или за- зоной фокусировки. Чем больше светосила, чем шире открыта диафрагма, тем уже эта зона фокуса и тем больше размывает окружающий фон (эффект бокэ) . Кроме того, размытие еще зависит от фокусного расстояния. Чем Больше фокусное расстояние, тем больше размывает фон. (например, зум 18-135мм f3,5-5,6, при диафрагме 5,6 сильнее размоет фон при фокусировке на расстоянии 135 мм, чем если подойти к объекту и сфотографировать его на расстоянии 18мм на том же значении диафрагмы)

    Еще от светосилы зависит то, в насколько темных условиях вы сможете получать приличные снимки. Чем лучше светосила (ниже циферка после буковки f), тем лучше для помещений с недостаточным светом.

    Перейдем от занудной теории к практике и объекту отзыва:

    Итак, у меня объектив Sigma 35mm/f1.4 Art с разъемом под фотоаппараты Canon.

    Это светосильный (f1.4) широкоугольный фикс (постоянное фокусное расстояние) 35мм.

    С красивым рисунком, хорошей фокусировкой, быстрым автофокусом. По некоторым параметрам этот объектив даже превосходит родной кеноновский объектив премиум класса Canon EF 35mm/1.4L, а по стоимости он на треть приятнее.

    Приобрела я его в магазине в 2013 году. Причем, это единственный объектив, который я взяла в магазине, остальные куплены мной с рук. Использую я его на тушке Canon 6D. Это полнокадровый фотоаппарат (я продвинутый любитель ^-^)

    Плюсы объектива:

    + красивое размытие фона (эффект Бокэ). снимаю всегда на открытой диафрагме, максимум поджимаю до 3,5.

    Он незаменим при съемке в помещениях из-за своего широкого угла.

    Кроме того,минимальная дистанция фокусировки - от 30 см (но как по мне, хорошо фокусируется на предмете с расстояния от 40см).

    + светосила f1,4 ! С полнокадровой матрицей и практически открытой диафрагмой я давно уже забыла о необходимости доп.освещения и вспышках. Это очень удобно, т.к. я не люблю импульсный замораживающий свет и предпочитаю постоянные источники освещения.




    Так же могу похвалить объектив за:

    +скорость

    +точность фокусировки в контровом освещении и плохом освещении. Он с этим справляется точнее и быстрее родных кеноновских фиксов.

    +сравнительно незначительные хроматические абберации (ХА) на открытых значениях диафрагмы. А, как известно, ХА - это неизбежный бич светосильной оптики.

    Если я делаю снимки для отзывов на фотоаппарат, а не на телефон, то я использую именно этот объектив. Им удобно снять предметку. Честно сказать, в предметной съемке я слабенько разбираюсь, я портретист а не предметник, поэтому удачный кадр - это больше заслуга техники, а не мои продуманные схемы. Я часто смотрю отзывы опытных критиков с их фотографиями на китовые кропнутые камеры и завидую (по-доброму!). Но вот всерьез увлечься предметкой и натренироваться нет ни времени, ни желания . По этой причине ценю и уважаю Sigma 35/1.4 Art, как свой штатник для написания отзывов.


    И то, что можно с близкого расстояния снять - это огромный плюс! Могу спокойно сфотографировать свотчи на левой руке, селфи сделать не через зеркало. Конечно, это еще и благодаря полнокадровой матрице самого фотоаппарата, ведь если матрица кроп, то картинка приближается, лицо в кадр уже не влезет.

    Еще на него хорошо снимать репортажку, вечеринки и т.п . Широкоугольный объектив придает картинке атмосферу динамики , в отличие от портретников и телевиков.



    Но одиночные портреты на этот объектив я не люблю и из-за геометрии на 35мм и личных предпочтений в картинке. На кропе, думаю, для портретов он получше будет.

    Вообще, я заметила, что фотографы все же предпочитают работать каждый на своем приоритетном фокусном расстоянии. У меня теперь только светосильные фиксы: кеноновские 50/1,4 и 85 1,2L и Сигма 35/1,4. Приоритетным и наилюбимейшим у меня есть, и, наверное, останется Canon EF 85 1,2L II USM. Сигму всегда надеваю по необходимости, когда с 85-кой слишком тесно или медленно.

    Если моего фаворита Canon EF 85 1,2L можно назвать мечтой, то Sigma 35mm/f1.4 Art - это легенда!


    Теперь поговорим о минусах и почему все-таки четыре звезды я влепила такому прекрасному объективу.

    В основном, минусы относительные и для тех преимуществ, которым объектив обладает, очень даже простительны

    1. Перед покупкой экземпляр обязательно нужно тестировать . не важно, с рук Вы покупаете объектив или в магазине. Экземпляры между собой отличаются: у одних автофокус будет сплошное разочарование с автофокусом, другие точные и имеют звенящую резкость даже на полностью открытой диафрагме. все зависит о конкретной связи тушка-объектив. несколько раз натыкалась на отзывы, что объектив разочаровал сразу после покупки. Это, видимо, тот самый случай. И данный пункт касается любого объектива.

    2. достаточно тяжелый и большой : размеры 77x94 мм а вес его 660гр. прибавье это к весу самого фотоаппарата и батареи - получится больше килограмма. на шейном ремешке такой не поносишь, не в каждый кофр войдет

    3. Вот я и подошла к своей проблеме вплотную. ЧЕРЕЗ 2,5 ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОФОКУС СВИХНУЛСЯ! Однажды одела его и после съемки пришла в расстерянность. Фронтфокус появился на ровном месте . Подстройка камеры под объектив проблему не решила. Фокус подтверждается, а по результату в 70% фронтит. Причем, что странно, на открытой диафрагме 1,4-1,8 еще попадает иногда в цель, а чуть побольше зажмешь - и вообще сплошной брак. Но к фокусировке объектов на расстоянии до 1,5м это не относилось, что тоже странно. Приобретенная, с целью исправить ситуацию, специальная док-станция для самостоятельной юстировки объектива, проблему решила не до конца. Объектив перепрошили, вроде фокусируется, но уже не настолько цепкий и точный АФ.

    уже потом, после такой неприятности, я узнала что такой проблемой Сигмы частенько страдают и до конца это не лечится .

    4. Главный минус. Сервисное обслуживание. Вообще печаль. За Уралом его точно нет. И всего несколько городов по территории нашей необъятной страны, где можно сдать по гарантии объектив (вместе с тушкой!) в пункт приема для транспортировки техники в СЦ г.Москва и его диагностики.

    Я живу в Красноярске. Большой регион, краевой центр. Но сервисного центра Сигмы и даже пункта приема у нас нет. Ближайший, кажется, в Томске. Да даже если бы и был, я не готова отдавать свою технику на неопределенное время (под квитанцию!) кочевать по России. А если учесть, что на страничке офиц. группы ВКонтакте СЦ Сигма есть отзывы, что диагностика и юстировка вообще не помогли решить проблему, то и подавно не отдам.

    5. Цвета. Вообще, цветность, которую дает объектив, неплохая. Но по сравнению с линейкой Кенон отличается. Желтит что-ли... Не напряжно, но если снимаешь на несколько фиксов, а потом всю серию обрабатываешь в Лайтруме, то плагины и фильтры , которые подходят для оптики Кенон, не идут для Сигмы . Люди, которые проводят много часов в пост-обработке поймут. Не очень удобно, но не критично.

    Вроде это все минусы. Геометрию и виньетирование я к минусам не отношу. Это, скорее, закономерные особенности объектива. Бокешка мне на нем нравится.



    Canon 50mm 1.8 STM - сама не пользовалась, но по многочисленным отзывам очень достойный объектив, лучше чем Canon 50f1.8USM

    Canon 85f1.8 USM - на кропе я его обожала!

    Canon 50mmf1.4 USM - нравится на кропе и люблю его сейчас, особенно при съемке детских портретов. Продавать не собираюсь!

    Canon 24mmf2.8 USM -как штатник на кроп вполне подходит, но после покупки Sigma 35mmf1.4 Art я его продала и не жалею.

    Если Вы уже реально понимаете, что Вам нужен объектив достаточно высокого уровня за не-космические деньги, то конечно он того стоит. Покупайте, но с оговоркой, что в Вашем городе есть СЦ Сигма.

    Сегодня я иногда ловлю себя на мысли: жалею о том, что выбирая между Сигмой и родным люксовым Canon 35/1,4L, я выбрала Сигму. Получив в свою коллекцию 85/1,2L, я поняла почему люди платят такие деньги "за красную полосочку и букву L". Может, я и не права. Но меня расстроило то, что при поломке объектива нет возможности его отремонтировать. Поэтому и жалею. И, пока ситуация с сервисным обслуживанием у Сигмы не изменится, не куплю ничего из их бренда. В завершении, как всегда, еще примеры фотографий, снятых мной на этот объектив.


    Объектив Sigma 35mm 1:1.4 DG A (именно такие обозначения можно обнаружить на объективе) огромная благодарность Кутному Сергею.

    Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – это объектив из новой линейки ‘Sigma Art’. Буква ‘A’ на корпусе объектива расшифровывается именно как ‘Art’, данная линейка призвана создавать художественные изображения высшего качества. Компания Sigma утверждает, что Sigma 35mm 1:1.4 DG A – одно из ее лучших изделий. Несмотря на громкие заявления, объектив оказался действительно достойным внимания, с реально хорошими показателями:)

    Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:

    Для полнокадровых зеркальных камер (серия DG

    1. Sigma 14mm 1:1.8 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    2. , +L, +E, +Cine
    3. Sigma 24mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    4. Sigma 28mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    5. , +L, +E, +Cine, +Pentax, +A
    6. Sigma 40mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    7. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine, +A
    8. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    9. Sigma 105mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    10. Sigma 135mm 1:1.8 DG HSM | A (Art) , +L, +E, +Cine
    11. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG HSM | A (Art) , схема 16/11
    12. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS | A (Art) , схема 19/14
    • +L означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Leica L
    • +E означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Sony E
    • +Pentax означает, что есть версия объектива с байонетом Pentax K (редкость)
    • +A означает, что есть версия объектива с байонетом Sony A (редкость)
    • +Cine означает, что есть версия объектива, адаптированная для видеосъемки, байонет Canon EF или PL

    Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN ) с байонетом Leica L и Sony E:

    1. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG DN | A (Art) , схема 17/11
    2. , схема 19/15

    Для кропнутых зеркальных камер (серия DC ) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

    1. Sigma 30mm 1:1.4 DC HSM | A (Art) +Pentax, +A
    2. Sigma 18-35mm 1:1.8 DС HSM | A (Art) +Pentax, +A, +Cine

    Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN ) для Micro 4/3 и Sony E

    Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM подходит для полноформатных камер (обозначение ‘DG’) и выпускается для систем Nikon, Pentax, Canon, Sony и Sigma. В данном обзоре представлена модификация для камер Nikon. На полноформатных камерах 35 мм фокусного расстояния удобно использовать для очень широкого круга задач. На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 52,5 мм. Для камер Nikon DX у компании Sigma есть две хороших альтернативы: и Sigma 30mm 1:1.4 DС Art HSM с намного меньшим ценником.

    Все объективы серии Art изготавливаются исключительно в Японии, даже все их аксессуары (крышечки, кофр и т.д.) тоже делают в Японии. Sigma 35mm 1:1.4 – объектив непростой, в его оптическую схему, состоящую из 13 элементов в 11 группах, заложили целых 2 асферических элемента, 4 SLD (низкодисперсионных) элемента и 1 FLD (низкодисперсионный типа ‘F’) элемент. При этом объектив весит почти 700 грамм. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала, менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Диаметр переднего фильтра – 67 мм, я бы не отказался от стандартных 77 мм, так как у меня есть несколько светофильтров под этот диаметр.

    В руках Sigma 35mm 1:1.4 DG A ощущается как нечто целостное, хорошо изготовленное. Правда, объектив не имеет пыле- или влагозащиты, а резина на кольце фокусировки состоит из одной, натянутой на корпус, ничем не приклеенной ленты. Обычно со временем лента начинает отслаиваться.

    Скорость фокусировки выше средней, но я не могу назвать ее быстрой. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно немного больше, чем у безмоторного недорогого . Лично я ожидал от Sigma 35mm 1:1.4 DG более быструю реакцию. Так как у объектива есть встроенный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor) , то Sigma 35mm 1:1.4 DG будет работать на .

    У объектива нет полноценной реализации режима приоритета ручной фокусировки. Постоянный ручной контроль фокусировки доступен только , либо же в ручном режиме фокусировки:(. , поэтому при использовании Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM начинается ‘драка за контроль над фокусировкой’ между мной и объективом. Это мелочь, но довольно неприятная. С родными объективами, которые поддерживают полноценный режим ,такой неприятности не возникают. Возможно модификации объектива для других систем, таких как Pentax, Canon и Sigma лишены такого недостатка.

    Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF Focus’. Кольцо фокусировки большое и удобное, ко всему прочему еще и прорезинено. В активном положении кольцо вращается на 90 градусов, что не особо много, но учитывая его большой диаметр, наводиться на резкость вручную не составляет труда. Во время автоматической фокусировки кольцо не вращается.

    Фокусировка внутренняя – передняя линза при фокусировке остается неподвижной, а вот задняя линза – двигается. При использовании специальных светофильтров, например , не должно возникать никаких проблем. МДФ составляет 30 см, что позволяет получать максимальное увеличение при съемке крупным планом 1:5.2. Объектив использует плавающую систему элементов для коррекции качества изображения при фокусировке на близких дистанциях (так называемая Floating Focusing System, что-то похожее на Nikon Close Range Correction).

    Как и большинство современных объективов, Sigma 35mm 1:1.4 DG передает в камеру. В системе обозначений объективов Nikon, Sigma 35mm 1:1.4 DG является объективом типа , IF, Aspherical, ED.

    В комплекте объектив идет с кофром, крышками и пластиковой блендой. Бленду можно установить задом-наперед, при этом теряется доступ к кольцу фокусировки. Объектив поддерживает использование специальной USB док-станции, которая, вместе со специальным ПО, может перепрограммировать объектив, что позволит подкорректировать автоматическую фокусировку (бек/фронт фокус).


    - 374 МБ, 35 фото, параметры фото в архиве и в галерее указаны .

    У объектива практически незаметна дисторсия, что очень и очень хорошо. Диафрагма с F/1.4 уже полностью функциональна – без проблем можно получить резкое изображение. На прикрытых диафрагмах объектив резкий до безумия . Sigma 35mm 1:1.4 DG A создает изображение с хорошим контрастом и имеет приятное боке . Из-за диафрагмы, с 9-тью скругленными лепестками, кружочки в зоне нерезкости не выглядят как ‘гайки’. Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, а неплохо скорректированы. К качеству изображения нет никаких претензий.

    Мой опыт

    В реальных условиях съемки меня довольно сильно огорчили множество промахов фокусировки и не самая быстрая фокусировка в целом. Потому я очень удивлен фактической работой объектива и хвалебными отзывами о быстрой и цепкой фокусировке, которые встречал до этого в сети. Конечно, при хорошем освещении и неспешных задачах никаких проблем с фокусировкой нет. Во всем остальном объектив очень хорош. Хотя по многим тестам оптические свойства Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM превосходят/могут превосходить показатели родных объективов, я бы не торопился называть его ‘лучшей 35-ткой’.

    Цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете .

    В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят , а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .


    Итоги

    Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – отличный объектив, действительно хорошая альтернатива родным объективам класса 35/1.4.

    Был анонсирован относительно недавно, обещая пользователю доселе не виданный для 50-мм f/1.4 уровень качества изображения. Многие, ожидая новинку Sigma , задавались двумя вопросами: во-первых, какой будет цена, во-вторых, какой уровень качества изображения сможет предложить этот объектив.

    В преддверии начала выпуска, некоторые достаточно надёжные источники предполагали, что стоимость новинки будет превышать 2000$, что весьма дорого для 50-мм фикса. Слухи о такой стоимости только усилили интерес к вопросу о качестве изображения, которое будет выдавать .

    Однако, реальная стоимость объектива на момент старта продаж составила менее 1 000 $, что не может не радовать. Таким образом, вопрос о стоимости был снят. Так что теперь мы можем перейти ко второму, более важному вопросу: качеству изображения, предлагаемого новым «полтинником» Sigma. Будем надеяться, что наши ожидания будут оправданы.

    : Фокусное расстояние

    50 мм – это естественное фокусное расстояние, наиболее близкое к тому, как воспринимают ту или иную сцену наши глаза (по крайней мере, это справедливо в отношении поля зрения и перспективы). Это фокусное расстояние также общеизвестно, как «нормальное», поскольку фотография, отснятая на этом фокусном расстоянии, для зрителя выглядит максимально естественно.

    Долгое время 50-мм объективы были на пике популярности: в эпоху нецифровых зеркальных фотоаппаратов эти объективы поставлялись с камерами, как . Не ослабевает интерес к ним и в настоящее время, и широкий спектр 50-мм объективов, предлагаемых рынком пользователю, лишь подтверждает спрос фотографов на данное фокусное расстояние.

    50-мм фиксы зачастую используются для , архитектурной, fashion-фотосъёмки.

    На полном кадре 50-мм объектив слишком широк для лицевых портретов, но идеален для плечевой и полноразмерной портретной съёмки.

    В сочетании же с камерами, оснащенными APS-C сенсорами с кроп-фактором 1,6х, 50-мм объектив обеспечивает угол зрения, эквивалентный 80-мм объективу на полном кадре. То есть, в таких условиях , сохраняя лучшую перспективу, будет подходить для тех же целей, что указаны выше.

    Слайд-шоу ниже демонстрирует изменение глубины резкости в зависимости от выбранной диафрагмы (кликните по изображению для смены кадра).

    Диафрагма

    В линейке производителя получил маркировку «А», обозначающую его принадлежность к семейству Арт-объективов (в противовес ультрасовременной серии «С» и спортивной «S»).

    Можно по-разному относиться к новым критериям деления объективов, принятым Sigma. Однако, честно говоря, нам они кажутся, несколько неопределёнными. Больше всего неясности связано с серией «C», обозначающей ультрасовременные объективы. Значит ли это, что объективы «A» и «S» серий не настолько современные? Или то, что объектив «спортивной» серии непригоден для съёмки дикой природы? Например, герой нашего обзора: отлично подходит для спортивной съёмки, хотя он принадлежит к A-, а не S-серии. Одним словом, вопросов больше, чем ответов.

    Возможно, как и в случае других объективов А-серии, широкая диафрагма несёт определённую ответственность за отнесение объектива к категории «Арт». Диафрагма f/1.4 способна удалять все фоновые детали, размывая их в сплошной фон. Малая глубина резкости позволяет эффектно выделить объект съёмки на размытом фоне.

    Следует отметить, что только владельцы цифровых зеркальных камер Canon могут найти объектив с автофокусом, диафрагма которого будет шире, чем f/1.4: Canon EF 50mm f/1.2 USM и уже снятый с производства, но всё ещё встречающийся, Canon50mm f/1.0 AF.

    Современный байонет Nikon слишком мал, чтобы поддерживать автофокусные объективы с диафрагмой шире, чем f/1.4. Всё, что доступно владельцам Nikon – это полностью ручной Nikkor 50mm f/1.2 AIS и снятый с производства 55mm f/1.2 AI.

    Таким образом, предлагает пользователям Canon и Nikon практически самую широкую диафрагму из доступных на 50-мм фиксах.

    Стоит отметить, что новинка Sigma сохраняет довольно большую глубину резкости даже на f/1.4. На фото ниже вы можете увидеть, что, не смотря на то, что камера сфокусирована на числе «50», остальная часть стадиона остаётся достаточно резкой, особенно в таком разрешении.

    В дополнение к возможности размывать передний и задний фон, светосильный объектив позволяет избежать «шевелёнки» на фотографиях при съёмке в условиях слабой освещённости. Если малая глубина резкости приемлема для вашего кадра, то с этим объективом вы можете в помещении даже ночью.

    : Качество изображения

    Итак, пришло время проверить насколько обещания разработчиков отличного качества изображения соответствуют действительности.

    Достаточно резок по центру кадра, по направлению к краям изображения резкость немного падает. Тем не менее, углы кадра остаются поразительно чёткими даже при открытой диафрагме. На f/2 наблюдается небольшое увеличение резкости в центре кадра, а на f/2.8 – существенный прирост даже по углам изображения, на этой диафрагме резкость объектива просто невероятна.

    50-мм фиксов существует немало, но ни один из них, кроме, пожалуй, Zeiss 55mm f/1.4 Otus Distagon T* и Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE не даёт действительно резкой картинки до, по крайней мере, f/2.8. Причём, первый на f/1.4 лишь немного более резкий в центре кадра, чем Sigma, а второй уступает Sigma на f/2.

    Если лицо вашей модели находится в центре кадра (как чаще всего бывает при съёмке лицевого портрета), любое виньетирование лишь подчеркнёт его, сделав ярче, чем остальные части кадра, и этот эффект, зачастую, является скорее желательным, чем наоборот.

    Как мы отмечали ранее, 50-мм объектив идеально подходит и для портретов, в которых лицо человека находится далеко от центра кадра, например, плечевых портретов или портретов ¾. В таких случаях виньетирование сказывается негативно, поскольку лицо модели попадает в область затенения.

    Снижение уровня виньетирования, предлагаемое и превосходящее другие модели 50-мм фиксов, является неоспоримым преимуществом этого объектива.

    Конечно, виньетирование можно удалить на этапе пост-обработки, но это добавит шумов изображению.

    Искажения этого объектива также очень малы. производит меньше искажений, чем любой другой 50-мм немакрообъектив.

    ХА (хроматические аберрации) очень хорошо контролируется, хотя ХА и присутствует в боке на некоторых изображениях. Пример вы можете увидеть ниже.

    Фиолетовые ореолы, характерные для использования широкой диафрагмы, в крайне незначительны.

    50-мм объектив Sigma А-серии отлично справляется с бликами на широких и средних значениях диафрагмы. В диапазоне от f/11 до f/16 возможны блики, если в кадре присутствует очень яркий свет.

    Оснащен 9-тилепестковой диафрагмой, что обеспечивает красивое боке, а на узкой диафрагме даёт 18-тиконечные звезды от бликов.

    В целом, Sigma, в большей степени, подтверждает обещанное высокое качество.

    : Фокусировка

    Как свидетельствует аббревиатура «HSM» в названии объектива, новинка Sigma оснащена топовым ультразвуковым приводом системы автофокусировки SigmaAF.

    Благодаря ему объектив показывает достаточно адекватную скорость фокусировки, из-за которой заслуженно занимает верхние позиции середины рейтинга скорости фокусировки. Поскольку неспешный автофокус, похоже, характерен для всех 50-мм объективов, по крайней мере, для Canon и Sigma, то 50-мм фикс А-серии по скорости фокусировки занимает лидирующие позиции в своём классе.

    Как и следовало ожидать, при низкой освещенности скорость фокусировки снижается.

    Фокусировка полностью внутренняя, так что при фокусировании резьба под фильтр не вращается, что упрощает использование кругового .

    Поддерживает функцию FTM (ручной дофокусировки).

    Новинка Sigma совместим с Sigma USB Dock при условии использования фирменного программного обеспечения Sigma Optimization Pro версии v1.2.0 или старше. Док-станция позволяет прошивать объектив, устанавливая новое программное обеспечение, включающее в себя исправление ошибок, обновление совместимости, усовершенствование функций, а также производить точную калибровку фокусировки на 4 дистанциях.

    Малая глубина резкости на f/1.4 предъявляет очень высокие требования к точности фокусировки, которая влияет на возможность в полной мере использовать впечатляющее качество изображения этого объектива на открытой диафрагме.

    Но суровая реальность заключается в том, что чем дольше мы тестировали работу автофокуса , тем меньше мы были уверены в точности его работы. Тестирование проводилось с использованием лучших систем автофокусировки Canon: EOS 5D Mark III и 1DX, кроме того, для сравнения, мы провели тесты на более доступной пользователям камере: EOS 60D.

    В чём мы точно убедились за долгие часы тестов, так это в том, что не стоит безоговорочно полагаться на автофокус 50-мм объектива Sigma А-серии. Конечно, в большинстве случаев сработал надлежащим образом. Но были снимки, на которых объект съёмки был не в фокусе, что весьма разочаровывало.

    Ниже вы можете увидеть 10 последовательных тестовых снимков. Каждый кадр был автоматически сфокусирован в режиме OneShot используя центральную точку автофокусировки. Для съёмки была использована камера Canon EOS 5D Mark III с блокировкой зеркала и 2-секундной задержкой автоспуска. Результат, как говорится, на лицо и не требует комментариев.

    Столкнувшись с непостоянством автофокуса в режиме One Shot, мы уже не ожидали от Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art большой производительности в режиме AI Servo AF. Однако, по результатам тестов, были приятно удивлены: процент точных попаданий автофокуса был существенно выше, чем в режиме OneShot.

    Съёмка на диафрагме f/1.4 при ярком солнечном освещении позволяет использовать выдержки, гораздо более короткие, чем выдержки, доступные в цифровых зеркальных камерах – 1/8000 это максимум, который мог предложить Canon 1DX I. Как вариант, вы можете использовать более узкую диафрагму, но в таком случае вы сведёте на нет все преимущества размытия фона на f/1.4.

    Чтобы иметь некоторый запас выдержки и улучшить качество изображения за счёт уменьшения бликов и увеличения насыщенности цветов мы решили использовать круговой поляризационный фильтр. И даже после его установки, фотографии были сняты на очень короткой выдержке: 1/4000 сек.

    Следующим этапом была съёмка портрета. Хотя промахи автофокуса и присутствовали, но, в целом, по результатам испытания «полтинник» Sigma оставил только приятные впечатления.

    Обобщая, можно сказать, что больше всего работа автофокуса Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art напоминает работу оного в Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM . Так что, проверка точности автофокусировки должна стать частью рабочего процесса съёмки с этим объективом.

    Кольцо ручной фокусировки имеет оптимальный размер и немного выступает над корпусом объектива, что облегчает его поиск «вслепую». К минусам можно отнести относительно небольшой ход кольца: всего 92°, так что фокусировка происходит быстрее, чем многие привыкли. Согласно документации к объективу, ход кольца фокусировки можно регулировать при помощи док-станции.

    Минимальное расстояние фокусировки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art составляет 40 см, а его максимальное увеличение – 0.18х, что лучше, чем у большинства других 50-мм немакрообъективов, которые, кажется, застряли на значении 0.15x.

    Ниже приведена таблица со значениями минимального расстояния фокусировки (МРФ ) и максимального увеличения (МУ ) некоторых объективов.

    Модель МРФ МУ
    Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 300 мм 0.19x
    Canon EF 50mm f/1.2 L USM 450 мм 0.15х
    Canon EF 50mm f/1.4 USM 450 мм 0.15х
    Canon EF 50mm f/1.8 II 450 мм 0.15х
    Canon EF 50mm f/2.5 Macro 250 мм 0.50х
    Nikon 50mm f/1.4G AF-S 457 мм 0.15х
    Nikon 50mm f/1.4D AF 450 мм 0.15х
    Nikon 50mm f/1.8G AF-S 450 мм 0.15х
    Nikon 50mm f/1.8D AF 450 мм 0.15х
    Nikon 58mm f/1.4G AF-S 580 мм 0.13х
    400 мм 0.18х
    Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 434 мм 0.14х
    Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 190 мм 1.00х
    450 мм 0.15х
    240 мм 0.50х
    500 мм 0.14х

    Если у вас возникнет желание снизить минимальное расстояние фокусировки или добиться большего увеличения, вам будет необходимо использовать макрокольца CanonExtensionTube поскольку с телеконверторами Sigma этот объектив несовместим.

    : Качество сборки и характеристики

    Sigma не стала изобретать велосипед в плане дизайна и 50mm f/1,4 DG HSM Art представляет собой немного увеличенную копию своего 35-мм собрата. Все новые объективы Sigma выполнены в стильном дизайне и «полтинник» А-серии не является исключением.

    Как мы уже упоминали, объектив изготовлен из теплоустойчивых композитных материалов (TSC) и металла, что позволяет использовать его в достаточно широком температурном диапазоне.

    На корпусе объектива предусмотрено множество ребристых элементов, обеспечивающих надёжный захват и предостерегающих объектив от выскальзывания. Ребра также нанесены на бленду для облегчения её монтажа и демонтажа.

    Переключатель режима фокусировки находится в пределах досягаемости большого пальца левой руки. Оригинальное решение дизайнеров Sigma: хорошо заметный белый фон переключателя сигнализирует о выборе режима автоматической фокусировки, чёрный – ручной.

    Еще одна приятная мелочь: для объективов Sigma А, С и S-серий нет необходимости расшифровывать дата-код, чтобы узнать год их выпуска. Sigma указывает год производства объектива прямо на его корпусе.

    Несмотря на то, что Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art – объектив средних размеров, он выглядит и ощущается весьма солидным. Это характерно для объективов с большим количеством стеклянных оптических элементов.

    Ниже приведена небольшая таблица для сравнения габаритов и веса нескольких объективов.

    Модель Вес Размеры Фильтр Год
    Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 665 г 77 x 94 мм 67 мм 2012
    Canon EF 50mm f/1.2 L USM 545 г 85,4 х 65.5 мм 72 мм 2006
    Canon EF 50mm f/1.4 USM 290 г 74 х 51 мм 58 мм 1993
    Canon EF 50mm f/1.8 II 130 г 68 х 41 мм 52 мм 1990
    Canon EF 50mm f/2.5 Macro 280 г 68 х 63 мм 52 мм 1987
    Nikon 50mm f/1.4G AF-S 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 2008
    Nikon 50mm f/1.4D AF 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 1995
    Nikon 50mm f/1.8G AF-S 185 г 72 х 52,5 мм 58 мм 2011
    Nikon 50mm f/1.8D AF 155 г 63,5 х 39 мм 52 мм 2002
    Nikon 58mm f/1.4G AF-S 385 г 85 х 70 мм 72 мм 2013
    815 г 85,4 х 99.9 мм 77 мм 2014
    Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 510 г 84,4 х 76.6 мм 77 мм 2008
    Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 315 г 72 х 64 мм 55 мм 1998
    Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZE 350 г 66 х 69 мм 58 мм 2010
    Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE 530 г 72 х 88 мм 67 мм 2010
    Zeiss Otus 55mm f/1.4 Distagon T* ZE 1030 г 92,4 х 144 мм 77 мм 2013

    Несмотря на солидный вес его удобно использовать и даже ношение его в течение длительного времени не доставляет сколь-либо значимых неудобств.

    С объективом используются фильтры диаметра 77 мм, а поскольку они весьма распространены, то найти нужный вам фильтр не составит труда.

    В комплект поставки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art входит качественная сумка-чехол на молнии с креплениями для ремня.

    Отсутствие в названии этого объектива аббревиатуры «OS» свидетельствует о том, что он не оснащен системой оптической стабилизации. Конечно, многие объективы с диафрагмой не шире f/2.8, включающие фокусное расстояние в 50 мм, оснащены системой стабилизации, но это не значит, что новый «полтинник» Sigma недостоин вашего внимания. Ведь он, в первую очередь, ориентирован на портретную съёмку, где выдержки редко бывают длиннее 1/50 сек, что в сочетании с диафрагмой f/1.4 сводит вероятность появления «шевелёнки» к минимуму.

    Опытный фотограф знает, что фотоаппарат – это «расходный материал», рассчитанный на ограниченное количество кадров, в то время как качественный фотообъектив – многолетний спутник, который переживёт не одну модель камеры.

    Компания Sigma

    Sigma Corporation – японский производитель фототехники. Хотя компания выпускает несколько собственных моделей камер, её визитной карточкой стали фотообъективы и другие аксессуары, совместимые с фотоаппаратами , Pentax, Olympus и Panasonic.

    Виды объективов Sigma для Canon

    • Art («A») преимущественно светосильные фикс- и зум-объективы, предназначенные для творческой съемки
    • Sports («S») фотообъективы с широким диапазоном фокусных расстояний для съёмки объектов в движении
    • Contemporary («C») универсальные фотообъективы для повседневной фотосъемки

    В чем преимущества и недостатки объективов Sigma

    У фотообъективов компании Sigma есть два основных преимущества – это сравнительно низкая цена и разнообразие ассортимента. Оборотной стороной «неоригинальной» фототехники является шанс получить плохо работающий экземпляр и отсутствие сервисного обслуживания.

    Как выбрать объективы Sigma для Canon

    При выборе объектива, в первую очередь отталкивайтесь от того, что вы планируете на него снимать. Модели группы «A» идеально подойдут для съёмки архитектуры, пейзажей или студийной фотографии. Фотообъективы «S» обладают повышенной прочностью и водоустойчивостью, поэтому используются для репортажной съёмки и фотографии дикой природы. Для фотографий в путешествии выбирайте объективы из категории «C».

    Вот уже более полувека компания Sigma разрабатывает технологии создания совершенной фотографии. Если вы преследуете ту же цель, то наверняка найдёте для себя что-то подходящее среди товаров этой марки.